Дорогие друзья!
Мы открываем новую рубрику, посвященную истории возникновения и развития “Николаевских бань” на железнодорожной станции Красноярск.
Если вы располагаете достоверной исторической информацией, документами или фотографиями, связанными с историей “Николаевских бань”, мы будем очень рады, если вы поделитесь ею с нами. Пишите нам на narodnayabanya@gmail.com. Имена людей, предоставивших информацию, обязательно будут указаны в статьях в рубрике “Наша история”. Благодарим вас за участие!
В нашем блоге в разделе Статьи многие любопытные читатели наверняка уже видели статью о положении общественных бань в Красноярске в конце XIX столетия. Поскольку на данный момент “Николаевские бани” являются единственным сохранившимся банным комплексом, построенным в начале прошлого века, мы решили подробнее изучить нашу историю и по традиции делимся с вами.
После окончания гражданской войны 1917-1922 годов остро стояла задача восстановления разрушенного хозяйства. Бюллетень Красноярского Городского Совета Рабочих и Красноармейских Депутатов от 1 ноября 1923 года отражает положение городского хозяйства Красноярска того времени. Для перестройки существующей на тот момент системы управления местным хозяйством и организации новой разрабатывались мероприятия, направленные на улучшения качества жизни горожан.
Одной из задач было также восстановление бездействующих на территории города бань. В Николаевской слободе в то время уже не осталось ни одной действующей бани. Баня Речмедилова было закрыта по постановлению Отдела благоустройства города: на её восстановление у коммунального хозяйства просто не было денег, а идея сдачи бани в аренду за ремонт не оправдалась.
Первые упоминания о необходимости строительства общественной бани на Красноярском железнодорожном узле относятся к 1937 году.
Существующая баня находилась в аварийном состоянии и не была рассчитана на большое количество человек, поэтому значительная часть работников железной дороги была вынуждена ходить на помывку в городские бани, что создавало большие неудобства.
Руководством Красноярской железной дороги было принято решение о строительстве своей бани по типу санитарного пропускника – баню пропускного типа с дезинфекционными камерами. Строительство завершилось к 1 декабря 1938 года.
Продолжение следует…
Выражаем благодарность директору Музея истории Красноярской железной дороги Карпухину Константину Владимировичу за предоставленные исторические документы.