Русская баня в литературе. - Николаевские бани

Мы открываем новую рубрику нашего сайта “Баня в русской литературе”. Здесь мы будем публиковать цитаты из литературных произведений, описывающие банные ритуалы и традиции.

 

“В бане они провели добрых два часа. До красноты терли спины жесткими рогожными вехотками. В парном отделении Сильвин забрался на самый верх; усердно стегая себя жарким и пахучим веником, громко охал от большого удовольствия. Выбежав в мойку, попросил друга:
– Плесни на меня шайку холодненькой… Помнишь, в Ермаковском сибиряки? Выбежит из баньки красный, как уголек, поваляется в пушистом снегу и опять…
Под струей холодной воды крикнул и побежал в парную. Снова забрался на самый верх и принялся на второй ряд охаживать себя распаренным веником: “Теперь наверняка опять месяца на два…”
В предбаннике расчесал частым гребешком волосы и бороду, подстриженные парикмахером.
– Сияешь, как золотой империал! – рассмеялся Лепешинский, оглядывая друга и радуясь его здоровью. – Будто жених перед венчаньем!
Дома пили крепкий чай с малиновым вареньем, утирались холщовыми полотенцами.
– Ну, угостил ты меня, Пантелеймоша! – восторгался Михаил Александрович. – Доброй банькой! И таким чайком!.. Век буду помнить.”

 (“Точка опоры”, А. Л. Коптелов)

Русская баня в литературе.